Негативный фидбек — эффективное SEO? | ||
Интернет | ||
Владельцы магазина DecorMyEyes.com делают всё возможное, чтобы люди оставляли максимальное количество негативных отзывов о магазине. ... |
Интересную тему подняли журналисты NY Times. Они провели журналистское расследование насчёт интернет-магазина DecorMyEyes.com, который продаёт очки дизайнерских моделей, и обнаружили невероятную вещь. Оказывается, владельцы этого магазина делают всё возможное, чтобы люди оставляли максимальное количество негативных отзывов о магазине. В большом количестве таких отзывов несложно убедиться, просто запустив поиск по названию магазина в Google.
Казалось бы, зачем магазин создаёт себе негативный пиар? Зачем они специально грубят покупателям и выставляют им дополнительные счета за услуги, балансируя на грани закона? Зачем врать об отсутствии товара и нарушать сроки доставки? Ответ простой. За счёт большого количества входящих ссылок с различных форумов сайт магазина находится на первых местах в поисковой выдаче. Например, по запросу [Christian Audigier glasses] они на пятом месте, сразу после официального сайта Кристиана Одигера — известного французского дизайнера очков.
Сами владельцы магазина уверяют, что такая тактика приносит им существенную финансовую выгоду. Основатель и владелец этого бруклинского магазина Виталий Боркер в интервью NY Times привёл статистику за один день: 120 заказов, оборот $20 тыс., прибыль $3 тыс (из неё надо выплатить зарплату и заплатить за рекламу). На втором этаже его офиса находится склад с возвращённым товаром от недовольных покупателей — там хранится очков примерно на $500 тыс.
Впрочем, журналисты NY Times допускают, что финансовый успех DecorMyEyes — не более чем фикция. Им остаётся только верить на слово Виталию Боркеру, хотя зачастую он выражается очень грубо и немногие из его фраз на русском языке удаётся понять американскому журналисту. [His welcome mat is emblazoned with a Russian phrase that roughly translates to “go away”].
Виталий говорит, что когда первый раз ему пришла жалоба из общества защиты прав потребителей, он послал им фотографию своего среднего пальца. В похожем стиле он общается с покупателями.
Нужно признать, что такой подход теоретически действительно может быть эффективен. Алгоритмы Google не могут отличить позитивный отзыв от негативного — и просто считают количество ссылок. А большинство людей не наводит справки о магазине, в котором они хотят сделать покупку. Благодаря высоким позициям в поиске каждый день на сайт приходят новые покупатели.
Магазин DecorMyEyes занимается перепродажей вещей с eBay, и поисковая оптимизация — их главный козырь. Если бы они продавали на самом eBay, то негативный рейтинг продавца был бы сразу на виду. А при поиске через Google ничего такого не видно.
Виталий Боркер говорит, что в первое время они нанимали SEO-фирмы, которые публиковали позитивные отзывы от компании, чтобы поднять сайт в результатах поиска. Но со временем он понял, что негативные отзывы дают точно такой же эффект для раскрутки сайта, при этом получить их гораздо проще и они не стоят ни копейки.
По словам Боркера, реальной угрозой его бизнесу могут стать массовые отзывы платежей через Visa и Mastercard. Если за определённый месяц достаточное большое количество покупателей успешно отзовёт платежи, то его могут исключить из платёжных сетей. Пока что этого удаётся избежать, Боркер контролирует ситуацию. В случае беды он говорит, что откроет счёт на имя друга и будет отдавать ему 1% прибыли.
Виталий Боркер старается сам вести переписку с недовольными клиентами, ведь нужно поддерживать особый стиль общения, и тратит на это почти весь свой 19-часовой рабочий день (с 10 утра до 5 утра). Часто приходится посещать судебные заседания. Что ж делать, таковы издержки подобного бизнеса.