Не все йогурты одинаково полезны | ||
Разное | ||
Данон больше не будет врать о безусловной пользе своей продукции ... |
Французского гиганта питания Danone официально лишили их основного козыря. Теперь компания не имеет права сообщать в рекламных роликах о том, что их продукция полезна для здоровья. Йогурты Activia и Actimel, как выяснилось, никакими особенными свойствами, благоприятно влияющими на здоровье, не обладают.
А фраза в рекламном ролике Actimel "Доказанная ежедневная помощь иммунитету" – всего лишь рекламный трюк и не более того. Более того, одобрения Института эпидемиологии, на самом деле, нисколько не подтверждено реальными протоколами лабораторий.
Таким образом, компания Danone на собственном примере подтверждает тот факт, что рекламе доверять не стоит. Ведь ферментированные молочные продукты данного пищевого концерна, на самом деле, по своему составу схожи с любыми другими кисломолочными продуктами и ничем особенным от них не отличаются. В частности, не доказано, что immunofortis, входящий в состав Actimel, способен укреплять иммунную систему. А Activia, содержащая бифидобактерии, помогает при проблемах с пищеварительной системой.
Хотя, в компании Danone все еще надеются на положительный результат со стороны Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA), которое официально проверяет все заявления производителей. Ведь предстоящее заседание EFSA, которое состоится в июне, должно будет прояснить требования в продуктам и способу их оценки.
Между тем, как только мировой общественности стало известно об изменениях, которые коснуться рекламных роликов всемирноизвестного бренда, акции Danone на Парижской бирже упали в цене на три процента. Нужно отметить, что благодаря двум самым популярным своим продуктам, Activia и Actimel, компания за прошлый год заработала 1,2 миллиарда евро.
Комментирует руководитель проекта «Белый список» Екатерина Макаревич: «Подобный случай обмана потребителей является далеко не первым подтверждением недобросовестности производителей.
В рекламе таких производителей обычно заявляется, что продукт обладает якобы чудодейственными свойствами, что также «подтверждается» проведенными лабораторными исследованиями, но когда соответствующие органы начинают проводить расследование, то выясняется, что продукт ничем не отличается от товаров конкурентов.
Вот только такой способ обмана, что удивительно не является нарушением закона «О рекламе». Слишком уж все не четко и расплывчато прописано в нашем законодательстве. Именно этим и пользуются нечестные производители.
Потребителям можно посоветовать только одно: внимательнее относиться к рекламе, воспринимать ее как условность, а не как абсолютную правду. Реклама – это преувеличенное описание свойств товара. И ключевое слово здесь - «преувеличенное».