Госдума одобрила в третьем чтении изменение ставок транспортного налога | ||
РФ | ||
Государственная Дума рассмотрела ряд важных вопросов. Депутаты отменили лицензирование в строительстве и приняли закон, который обязывает сотрудников МВД и МЧС оказывать первую помощь пострадавшим в д ... |
Государственная Дума рассмотрела ряд важных вопросов. Депутаты отменили лицензирование в строительстве и приняли закон, который обязывает сотрудников МВД и МЧС оказывать первую помощь пострадавшим в дорожным авариях.
Но наибольший интерес вызвал документ, который касается миллионов автолюбителей. Нижняя палата одобрили в третьем чтении изменение ставок транспортного налога. Базовые ставки транспортного налога Дума решила удвоить. Но это не означает, что все автолюбители будут платить больше. Увеличивать налог или уменьшать - будут решать региональные власти. Причем, размер налога может зависеть от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
Юрий Васильев, председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, член фракции "Единая Россия": "Этим законопроектом мы ничего не повышаем при принятии. Мы даем право субъектам Российской Федерации, то есть регионам то ли его повысить, то ли его понизить. Регион может повышать в 5 раз. Снижать в 10 раз".
А базовые ставки выглядят так: для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил -10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 - 14, от 150 до 200 лошадиных сил - 20, от 200 до 250 - 30 рублей и на самые мощные автомобили, у которых под капотом свыше 250 лошадиных сил - 60 рублей. Единороссы уверены - новый закон нужен. Ставки не менялись 6 лет. Кроме того, сборы от транспортного налога помогут регионам выполнять социальные обязательства. А оппозиционеры категорически против. Они принесли в зал заседаний письма от возмущенных автолюбителей.
Анатолий Локоть, член фракции КПРФ: "Предлагаю депутатам на себя примерить - не всю жизнь будем ездить на государственных автомобилях. Это абсолютно антисоциальная мера! Цель закона понятна - наполнить бюджеты субъектов Федерации".
Антон Беляков, член фракции "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" СР: "Это еще и разорит огромное количество автоперевозчиков, которых 500 тысяч автоперевозчиков мелких, и позиция транспортного комитета по этому поводу отрицательная".
Но думская оппозиция понимает, что сам транспортный налог нужен. Предлагали свои идеи, как его платить. Например, можно закладывать в цену топлива.
Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ: "Вполне можно добиться увеличения собираемости налога транспортного, но он должен быть заложен в стоимости бензина. Все. И мы сразу решаем все проблемы. Платит тот, кто едет. И платит больше в дорогом автомобиле".
Представители думского большинства отвечали оппозиции - транспортный налог должен иметь социальную составляющую. Владелец импортной спортивной машины за сотни тысяч долларов должен платить в разы больше гражданина, предпочитающего продукцию отечественного автопрома. А что касается резкого повышения ставок, по информации единороссов, беспокоиться нечего. Никто из губернаторов на это не пойдёт.
Андрей Макаров, член фракции "Единая Россия": "Мы разговариваем с губернаторами, мы разговариваем с заксобраниями, и ни один не говорит, что просто происходит повышение ставок. Где-то говорят - повысим на грузовики, где-то - подумаем. Кто-то уже заявил, что повышения ставок не будет".
Избавляться от мощных автомобилей пока не стоит. Принятие закона Думой в 3 чтении не означает, что он начал действовать. Необходимо утверждение в Совете Федерации, затем документ отправят в Кремль - на подпись Президенту. Закон касается не только автолюбителей, но и потребителей пива, слабоалкогольных напитков, сигарет и папирос. Акцизы на эти товары в следующем году серьезно вырастут. Так что предаваться вредным привычкам станет еще более накладно.