Медведев читает свой ЖЖ и решает проблемы | ||
РФ | ||
Дмитрий Медведев привел ряд примеров, когда через его блог пользователи обратили внимание президента на проблемы, происходящие в стране, после чего они были решены. Президент призвал и других чиновник ... |
Дмитрий Медведев привел ряд примеров, когда через его блог пользователи обратили внимание президента на проблемы, происходящие в стране, после чего они были решены. Президент призвал и других чиновников последовать его примеру. Однако, эксперты считают, что блоги – не лучшая форма общения власти с гражданами.
Через год после появления президентского видеоблога на официальном сайте Дмитрий Медведев решил подвести итоги общения в нем. Он вспомнил, что депутатов в Госдуме всего 450 человек, а два его блога (второй - в ЖЖ) читают более 20 тыс. пользователей, которые «готовы не только жаловаться на проблемы, но и предлагать варианты решения». Общее число комментариев в блоге, по данным президента, уже около 110 тыс.
Медведев привел примеры работы по обращениям в его блоге: «В конце августа после ремонта открылось Детское инфекционное отделение Рязанской городской клинической больницы № 11 (оно расположено в селе Дашки Рязанской области). Сообщение о его ужасном состоянии вместе с фотографиями соответствующими я увидел в своем блоге в Живом журнале как раз по дороге в Рязань (видимо, это специальным образом тогда и разместили). Я обратил на эту ситуацию внимание губернатора, и результат налицо».
Президент считает, что письмо о состоянии больничного корпуса должно было быть адресовано в губернаторский блог, но поблагодарил автора обращения. «Я надеюсь, мы подали абсолютно доходчивый, правильный пример для властей», - сказал Медведев.
С тем, что в блог президента граждане жалуются на проблемы, находящиеся не в его компетенции, согласны эксперты. «Вмешательство первого лица требуется лишь в крайних случаях, жалуются же в основном на то, что напрямую касается правительства, - считает Иван Бегтин, автор сайта о раскрываемых государством данных opengovdata.ru. – Проблема в том, что у нас крайне неразвит сбор обращений от граждан. Плохо, что они пишут напрямую Медведеву».
Правильнее было бы собирать подобные жалобы на сайтах соответствующих министерств, где они доходили бы до чиновника-адресата и были бы публичными, считает Бегтин. «Персонализированные блоги – не самая лучшая форма общения государства с гражданами», - заключает эксперт.
Медведев же заверил читателей, что число блогов у чиновников будет расти: «Значительная часть органов государственной власти, органов управления уже делают это, причем без какого-то специального указания из моей администрации».
Тем не менее, число жалоб, направленных непосредственно в ЖЖ президенту, пока только растет. Президент не ограничился примером с больницей. «По информации, поступившей от посетителей блога, проверено и закрыто весьма значительное число подпольных игровых заведений, - сообщил он. - Это было сделано и в Барнауле, и в Смоленске, и в Рязани, и в некоторых других местах. После обращений на эту тему порядок был наведён».
Медведев упомянул и сайт госзакупок: «Наводится порядок на пресловутом zakupki.gov.ru. Именно участники обсуждений обратили мое внимание на некорректное введение наименования закупок, когда часть букв была заменена на аналогичные буквы латинского алфавита, то есть с кириллицы на латиницу».
Президент сказал, что в октябре сайт будет доработан и если «госзаказчик опубликует извещение с некорректным наименованием, то автоматически будет происходить переадресация такого рода информации в Федеральную антимонопольную службу для проведения внеплановой антимонопольной проверки».
«Введения контроля в процессе размещения заказа – это хороший признак, - комментирует Бегтин. – Но, кроме упомянутого, существуют и другие очень действенные способы скрытия информации о конкурсе. Главное, чего необходимо добиться от портала – возможности для поставщиков найти на нем относящуюся к ним информацию». Сейчас, по его словам, этому мешают как чисто технологические проблемы, так и несовершенство нормативного регулирования.