Занятия и интересы в Интернете | ||
Интернет | ||
Занятия и интересы в Интернете: россияне интересуются новостями ... |
В начале сентября RUметрика провела онлайн-опрос пользователей касательно их активности в интернете. Помимо действий, выполняемых когда-либо за последний месяц, отдельно выделялись занятия, которые пользователь считает для себя необходимым выполнять регулярно, каждый день.
Данные у RUметрики получились следующие: чтение новостей лидирует – в течение месяца к информационным сайтам обращались 77% опрошенных, ежедневно этим занимаются 70,1% пользователей. Электронной почтой хотя бы раз в месяц пользуются 73,8% интернет-аудитории, каждый день пишут и получают письма 64,6% респондентов.
Поиском обычно пользуются 68,7% граждан, однако ежедневная необходимость наблюдается уже у 51,5%. Прогнозом погоды интересуются 68,4%, 56,6% из них – ежедневно. Ещё одним регулярным занятием можно назвать общение посредством служб обмена мгновенными сообщениями (ICQ, GTalk и т.д.) – 34,7% всего, 28,6% из них каждый день.
Остальные занятия интернет- пользователей не так регулярны. Примерно половина тех, кто читает блоги, форумы, сервисы рекомендаций и пишет в них, играет в онлайн-игры, пользуется каталогами и рейтингами сайтов, заходит на серверы знакомств, делает это ежедневно.
Ещё меньше из числа тех пользователей, кто качает, либо просматривает в сети фото и видео, загружает ПО, смотрит карты России и мира, слушает и качает музыку, размещает фото, аудио и видео, смотрит онлайн-ТВ, выполняет описанные действия каждый день. Этими преимущественно развлекательными сервисами ежедневно пользуются менее трети всех к ним обращающихся хотя бы раз в месяц.
Что любопытно, скачивать или прослушивать/просматривать аудио и видеозаписи, размещать свои фото, писать в блоги, т.е. создавать контент в сети предпочитают намного меньше пользователей, чем потребляющих его интернетчиков. Так, для сравнения, скачивают, либо просматривают онлайн фото или видео 46,6% пользователей (20,8% из них ежедневно), а размещают свои фот о- и видеоработы 22,9% хотя бы раз в месяц, а ежедневно – 4,9%. У слушателей музыки в сети и тех, кто её размещает, разброс ещё больше: 38,6% слушателей всего (14,4% ежедневных) и только 5,3% хотя бы раз в месяц (2,1% каждый день).
Совершали покупки в интернете всего за истекший месяц 19,8% опрошенных, оплачивали товары и услуги в сети - 12,7%, проводили различные банковские и финансовые операции посредством интернета 12,4% пользователей Рунета. Довольно логично, что подобные операции необязательно совершать каждый день, однако 2,9% респондентов каждый день совершают покупки в сети, 2,4% - оплачивают через интернет товары и услуги, и 5,4% совершают банковские и финансовые операции. Т.е. торговые операции ежедневно проводят в сети каждый шестой – седьмой пользователь (преимущественно частные лица), финансовые – около половины (вероятнее всего – по работе).
Mobile-review.com
25.09.2009