С первого января в столице заработал новый порядок утилизации брошенных машин | ||
Транспорт | ||
Вступили в силу новые правила утилизации "автохлама". Такими будут считаться машины, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе. ... |
С первого января в столице заработал новый порядок утилизации брошенных машин, сообщает телеканал «Москва 24». Такими будут считаться машины, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе, а также транспортные средства, владельца которых невозможно установить.
Бесхозные авто будут выявлять на основании жалоб жильцов и в ходе специальных рейдов. После обследования машины сфотографируют, на них составят акт.
Владельцев автохлама будут искать в течение двух недель через ГИБДД. Если их найдут, у хозяев будет три месяца на то, чтобы исправить ситуацию — представить документы на авто, заплатить штраф и забрать машину. В противном случае транспортное средство утилизируют.
Решение об утилизации машин будет принимать комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.
Технической стороной вопроса будет заниматься ГБУ «Автомобильные дороги».
Ранее автохламом считалось транспортное средство, которое создает помехи для благоустройства города, например, автомобиль, у которого отсутствовал один из элементов: дверь, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.
Что будет с добросовестными владельцами автомобилей, которые не ездят в зимний период, но при этом не поставили машину в гараж или на стоянку - не сообщается.
«Черные утилизаторы» пользуются госпрограммой для незаконного обогащения.
Почти половина проданного по утилизации автотранспорта вернулась на вторичный рынок или разобрана для дальнейшей продажи по частям, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в ассоциации по утилизации транспортных средств «Руслом. ком».
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.
Представители организации считают, что некоторые утилизаторы и автодилеры используют правительственную программу поддержки авторынка страны для незаконного обогащения. К «черным утилизаторам» ушли 44% автомобилей, которые были сданы на переработку. При этом сообщается, что у таких дельцов нет необходимых шредерных мощностей для надлежащей переработки старой техники. По словам источника, «черные утилизаторы» привлекают автомобилистов, пожелавших воспользоваться госскидкой, тем, что, помимо справки для покупки нового автомобиля, они еще получают деньги за старую машину.
Новые правила техосмотра автомобилей: наглядное пособие.
По данным издания, в Минпромторге признают наличие проблемы, но не видят в этом большой опасности, считая масштабы злоупотреблений незначительными.
Ранее «Газета.Ru» сообщала, что половина утилизированных в 2010–11 годах машин попали к перекупщикам и на свалки.