Решено сократить число электронных госуслуг | ||
РФ | ||
Количество госуслуг, предоставляемых населению в электронной форме, будет значительно сокращено ... |
Количество госуслуг, предоставляемых населению в электронной форме, будет значительно сокращено, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой "Известия".
Как рассказал статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев, согласно новой концепции, которая согласована с куратором единого портала Минсвязи, на сайте можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о других лишь исчерпывающую информацию.
При этом вся новая информация на портале будет структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д. Однако какие конкретно услуги останутся на портале, замминистра не уточнил.
Реформировать портал было решено из-за того, что невозможно перевести все федеральные, региональные и муниципальные услуги в электронный вид к 2014 году. "Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", — пояснил Фомичев, отметив, что виной тому слабое межведомственное взаимодействие.
"Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается", — добавил замминистра. К тому же, как показала практика, многие из работающих сервисов не пользуются спросом.
В настоящее время 20 представленных на портале услуг удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.
Согласно статистике портала, самыми популярными услугами являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Согласно годовому отчету Минсвязи об исполнении программы, только в 2011 году на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 миллионов рублей. За 2012 год данные опубликованы не были. Всего до конца 2013 года на развитие единого портала планируется потратить 450 миллионов рублей, создание и поддержку его мобильных версий — 70 миллионов, а на "обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде" — почти 700 миллионов рублей.