Версия для КПК

GaGa.Su

Услуги специалистов

Нижнего Новгорода


Транспорт

ГИБДД усложняет экзамен. Сдавать на водительские права теперь придется по-новому

Транспорт 

Готовятся новые билеты для сдачи теоретического экзамена на водителя. Какие новшества ждут кандидатов на права? Обсуждаются два варианта - дополнить билеты новыми вопросами и несколько усложнить са ...

Транспорт

Готовятся новые билеты для сдачи теоретического экзамена на водителя. Какие новшества ждут кандидатов на права? Обсуждаются два варианта - дополнить билеты новыми вопросами и несколько усложнить саму систему приема экзамена.

Госавтоинспекция и законодатели, наконец, устали бороться с последствиями дорожных катастроф и решили менять саму систему подготовки водителей. Давно пора. Новички со стажем до трех лет за рулем становятся виновниками более трети аварий. Сейчас количество аварий по вине начинающих водителей, в которых погибли люди, увеличилось почти на 12%.

Один из самых острых вопросов - ужесточение правил приема экзаменов. Дело даже не в том, что вопросы устарели сами по себе в связи с изменением законодательства.

Обновления происходят регулярно, но не столь кардинально. Но сегодняшний подход к оценке знаний и умений будущего водителя, возможно, стоит пересмотреть.

Ныне действующие билеты проверяют только знания Правил дорожного движения. Но важно сделать так, чтобы водитель понимал алгоритм принятия решения: почему он должен поступить на дороге так или иначе? А такого понимания нынешние билеты попросту не предусматривают

О новом подходе к проверке знаний водителя корреспонденту "РГ" рассказал один из авторов экзаменационных билетов, признанный авторитет в области повышения квалификации водительских кадров - Геннадий Громаковский.

Что не устраивает в билетах учеников автошкол - понятно, само их наличие. А что не устраивает в них авторов? По словам разработчиков билетов, нынешняя их концепция не отвечает современным требованиям. Билеты построены таким образом, чтобы охватить максимальное количество параграфов Правил дорожного движения. Предполагается, что даже те, кто сам правила не читал, но выучил все билеты, уже их знают. Считалось, что с этим знанием можно садиться за руль.

Тест РГ

Сдайте новый экзамен по ПДД: Билет №2, Билет №5

Правда, на дороге человеку приходится выбирать не только из четких правильных ответов "да" или "нет", но и из условий, в которых правильных ответов несколько. А к такой ситуации молодые водители оказываются неподготовленными. Между тем наличие таких ситуационных вопросов в экзаменационных билетах разных стран - стандартная практика. Например, они давно применяются в Германии.

Что имеется в виду? Стоит знак прямо и направо. Вопрос: в каких направлениях может двигаться водитель? В наших билетах на такую ситуацию предлагается несколько вариантов ответов: прямо и направо, прямо, направо и в обратном направлении, только прямо. Видим, что ответ очевиден. На тот же вопрос в немецких билетах даны следующие варианты ответов: прямо, направо, налево, в обратном направлении. То есть предполагается выбрать не один, несколько правильных ответов. В такой ситуации подсказки, как таковой, в ответах не заложено. И это усложняет выбор ответа для экзаменуемого. С другой стороны, это потом облегчит ему жизнь на дороге. На картинке автомобиль двигается вперед по дороге, но на его пути возникает лужа. Справа тротуар, по которому идут пешеходы. Слева - сплошная полоса. Что должен в этой ситуации сделать водитель? Вариантов - множество. Не снижая скорости проехать лужу, объехать ее через сплошную полосу, объехать ее по тротуару, сбросить скорость и медленно проехать через лужу, чтобы не обрызгать пешеходов, остановить автомобиль и обследовать лужу, вдруг там открытый люк или яма? Сдать назад, развернуться и проехать по другой дороге. Такими билетами пользуются и в Прибалтике. Примечательно, что у них в билетах сочетаются такие вещи, как фотографии высокого качества реальных ситуаций и примитивные схемы. По мнению тамошних составителей билетов, это дает возможность кандидату в водители понимать, как вести себя на дороге в реальной ситуации.

Но тут встает вопрос, каким образом оценивать теоретический экзамен? Дело в том, что на вопрос, куда может двигаться автомобиль при знаке "прямо и налево", кандидат в водители может ответить по-разному. Например, он может указать, что водитель может двигаться прямо. Ответ правильный, но не полный. Как оценить его? Предположим, что вся система оценки строится в баллах. Тогда в зависимости от количества набранных баллов человек допускается или не допускается к сдаче практического экзамена. Но если будущий водитель на этот же вопрос ответил: "прямо, направо, в обратном направлении"? Как быть в этой ситуации?

В Германии организована следующая схема: самая высокая категория и самые высокие баллы даются за правильные ответы, которые касаются безопасности. Они же и вычитаются за неправильные. Средняя категория - это то, что касается удобства пассажиров, пешеходов. Низшая категория - сохранность автомобиля, например, с какой скоростью вы проедете по разбитой обочине, чтобы избежать аварии. То есть за неполный ответ в случае со знаком вы лишитесь пяти баллов. А за один неправильный ответ - 15.

Именно такой принцип построения билетов предлагают разработчики.

Решение

Фракция "Единая Россия", рассматривая законопроект об усилении ответственности водителей, исключила из него позиции, касающиеся возвращения определения пьянства. А именно 0,2 промилле. Однако, по словам первого зампреда думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, в 1-м чтении такой законопроект может пройти. Но ко 2-му чтению поправки, касающиеся возвращения промилле, будут внесены. Так что споры о промилле еще продолжатся на слушаниях.

Его поддержал в этом вопросе и депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов, категорично заявивший, что без четкого определения, кого считать пьяным, этот законопроект станет главной кормушкой для коррупционеров из МВД.

Проверено на себе

"Российская газета" обратилась к известным людям. К тем, кто не понаслышке знает, что такое руль, умеют управлять автомобилем и даже прекрасно с этим справляются. Редакция попросила их пройти тест на знание правил дорожного движения по новым билетам.

Ярослав Нилов, депутат Госдумы от фракции ЛДПР. (Ответил правильно на 17 вопросов из 19. Вот как он оценил новые билеты):

- Действительно, очень интересный тест. В одном вопросе я, казалось бы, все учел, однако не заметил главного: светофора. При таком подходе не возможен математический подход, когда правильный ответ можно просто вычислить методом исключения. Голова должна работать совершенно по-другому. Но я же сдал!

Лекс, солист группы "Мастер" (водитель с 15-летним стажем)

- Я бы экзамен не прошёл. Результат - 2 из 19!!! Но! Это все из-за того, что я выбирал только один ответ. А о том, что можно назвать правильными два и три, экзаменаторы почему-то не уточнили. И на этом, уверен, многие экзаменуемые - тоже срежутся! Впрочем, для экзаменаторов это - понятное дело, не оправдание…

Абсолютно странными назвал бы следующие вопросы: 1, 2, 4 и 9 (там кажется еще и пальмы нарисованы?!) Но если серьезно, то главное в любых правилах - чтобы они были понятны, вменяемы, логичны и, в результате, просты и эффективны.

Чего, наверное, не скажешь ни о прошлых, ни о настоящих…Хотя, конечно, все равно блюсти их мы обязаны! А тем, кто придумывает и вывешивает знаки (может, и абсолютно правильные!) хотел бы пожелать большего внимания и уважения к тем, кто обязан им следовать. А если что-то меняется, то сообщать об этом водителям. Поскольку они привыкают ездить так, как все предыдущие годы, почти на автомате. Ведь такие пробки в городе, что можно и не успеть разглядеть, если знак только накануне поменяли?!

Приведу пример: на пересечении Теплостанского проезда и улицы Академика Варги в Москве недавно изменили приоритеты дорог. И, кстати, правильно сделали, если судить по их загрузке! Но нет бы, повесить возле новых знаков объявление: "Уважаемый водитель, будьте внимательны и осторожны, поменялся приоритет дорог и ..."?! А то ведь по привычке все "толкаются" на этом перекрестке по привычке, считая, что ничего не изменилось…

Так что главное правило для всех нас - водителей, по-прежнему остается одно, как в давнем любимом фильме: "крути головой на 360 градусов" и всегда быть начеку…

Подготовил Александр Алексеев (водитель с 17-летним стажем, ответил правильно на 14 пунктов из 19)

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулем" (Ответил на 16 вопросов из 19).

- Но я давно не практиковался в ответах на билеты. Последний раз пару лет назад в Грузии. Там, кстати, именно так и построены вопросы, что на них может быть несколько правильных ответов. Очень хорошая головоломка. Это больше проверка на интеллект, чем на знания ПДД.

Ждем других желающих проверить знания правил по необычным билетам.

Владимир Баршев
www.rg.ru
18.10.2012
 
ТранспортРоссияне определились с самым опасным общественным транспортом (Транспорт) 04.06.2012

Всероссийский центр изучения общественного мнения подвел итоги исследования, посвященного проблема безопасности на транспорте. Маршруток россияне боятся больше всего. Подробнее...

ТранспортТранспортный налог на старые машины вырастет втрое (Транспорт) 04.06.2012

Для машин старше 15 лет будет действовать трехкратный повышающий коэффициент, применяемый к транспортному налогу Подробнее...

ТранспортVolvo провела испытания робомобиля на обычной дороге (Транспорт) 29.05.2012

Уже давно появились новости о том, что компания Volvo разрабатывает собственный автомобиль с автоматической системой управления Подробнее...

Транспорт"РГ" публикует "полезную книжку" о новых правилах прохождения техосмотра (Транспорт) 16.12.2011

Аптечка для того, чтобы получить талон техосмотра, больше не понадобится - она не влияет на безопасность автомобиля. Зато придется приобретать огромный огнетушитель. Подробнее...

ТранспортВ России запретят продавать подержанные авто с рук (Транспорт) 16.04.2015

Купить авто с пробегом в России с рук, возможно, скоро будет нельзя Подробнее...

Содержание

Нижний Новгород