Каждый десятый москвич имеет опыт дистанционного образования | ||
Образование | ||
В общей сложности на улицах Москвы было опрошено 400 человек в возрасте от 16 до 45 лет. Как выяснили социологи, 11% опрошенных уже имеют опыт дистанционного обучения, еще 6% выразили желание начать ... |
Жители столицы осведомлены о возможностях дистанционного образования достаточно хорошо, о подобных услугах знают 73% столичных жителей, опрошенных маркетинговым агентством FDFgroup. В общей сложности на улицах Москвы было опрошено 400 человек в возрасте от 16 до 45 лет. Как выяснили социологи, 11% опрошенных уже имеют опыт дистанционного обучения, еще 6% выразили желание начать дистанционное обучение в ближайшие полгода.
Впрочем, судя по опросу, удовлетворены получаемым образованием менее половины обучавшихся. Еще чуть менее половины удовлетворены частично, а 5% говорят о полной неудовлетворенности результатами подобных курсов.
При выборе места обучения половина респондентов, имеющих опыт обучения, ориентировалась на рекомендации интернет-сообщества. Для 29% опрошенных важным критерием выбора была цена. Лишь 28% сравнивали различные учебные программы с целью выбора лучшей. Наименее важна респондентам квалификация преподавателей (15%), известность учебного заведения (13%) и организация обучения (10%), утверждают исследователи.
«Эффект неоправданных ожиданий» не удивляет директора по маркетингу Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС при президенте РФ Марину Латыпову. По ее словам, люди за заплаченные деньги изначально планируют получить больше, чем получают по факту. А это, в свою очередь, связано с тем, что дистанционное обучение требует довольного высокого уровня мотивации и самодисциплины. «Большинство людей, как правило, считают, что достаточно заплатить деньги, а все остальное — забота школы и учителей», — сокрушается она. Дистанционное обучение, на ее взгляд, хорошо для людей психологически зрелых и с высоким уровнем самодисциплины, которые, попросту говоря, могут сами заставить себя учиться или хотят этого в достаточной мере, чтобы уделять обучению время и силы.
У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. По данным консалтинговой компании Cedar Group, стоимость услуги дистанционного обучения дешевле прочих форм образования на 32-45%, время обучения занимает меньше на 35-45%, а скорость запоминания учебного материала выше на 15-25%.
Пока Россия среди 75 наиболее развитых стран находится на 71-м месте по доступу и использованию новых технологий в образовании, по данным исследования Всемирного экономического форума. На дистанционное обучение у нас приходится не более 15% образовательного рынка, по оценке экспертов. «Причин для этого несколько: очень мало методик обучения и материалов, которые способны при самостоятельном изучении создать целостную картину предмета и контролировать усвояемость программы», — говорит представитель школы менеджмента ЛИНК, специализирующейся на очно-дистанционном обучении. «Ощущается явная нехватка специалистов по интернет-обучению и преподавателей, способных работать в этом формате», — добавляет Александр Жариков, начальник отдела сопровождения внутреннего обучения НИИ управления знаниями МЭСИ.
«Выходит так, что в России основной плюс дистанционного обучения — его ценовая и географическая доступность — нивелируется трудностью контроля качества образования, и если программа претендует на качество, то она будет не массовой, а, напротив, для очень немногочисленной высоко мотивированной группы людей», — пожимает плечами Латыпова.