Эксперт: Потребители избегают онлайн-платежей | ||
Интернет | ||
Соотношение оффлайн и онлайн продаж в России - 95% и 5% соответственно. Для сравнения, в США эта разница 60% и 40%. И хотя сегодня в России нет технических препятствий для роста интернет-торговли ... |
Соотношение оффлайн и онлайн продаж в России - 95% и 5% соответственно. Для сравнения, в США эта разница 60% и 40%. И хотя сегодня в России нет технических препятствий для роста интернет-торговли, существует серьезная проблема, которая тормозит развитие этого сектора - недоверие покупателей к интернет-ресурсам. Как переломить эту ситуацию?
По мнению экспертов рынка, больше всего потенциальных покупателей интернет-магазинов пугает мошенничество в Сети. Отсюда и непопулярность онлайновых платежей. "Доля платежей в онлайне, когда покупатель платит за покупку через сайт, ничтожна, - сокрушается гендиректор E5.ru Кирилл Гродинский. - Особенно это актуально для так называемых "физических" товаров, когда к вам в любом случае приедет курьер, и вы получите товар в руки. В таких категориях товаров, как электронные книги или электронные билеты, ситуация не такая плачевная и здесь платежи через интернет-ресурсы будут понемногу расти".
Однако опасения покупателей по поводу надежности передачи средств интернет-магазинам зачастую напрасны. "Интернет-мошенничество несколько преувеличено, - уверен директор по безопасности KupiVip.ru Максим Марков. - Хакеров и других людей, совершающих махинации в интернет-магазинах, немного. Потенциально они могут нанести довольно большой урон для конкретного интернет-ресурса, если его кто-то намеренно "заказал" с целью увода информации или денежных средств. Сегодня наибольший ущерб от хакерских атак терпят банки. В интернет-магазинах наибольший урон приносит мошенничество в оффлайне, например, в сегменте доставки".
Кроме того, по мнению экспертов, мошенничество в Интернете неочевидно. О краже в онлайне сложно узнать и поэтому легко скрыть. "Даже если о случае мошенничества узнает десять человек, то все что они смогут - это обсудить проблему на форуме, - говорит руководитель коммерческих проектов Ozon.ru Андрей Чечин. - Они не смогут составить ту информационную волну, которая создаст негативное впечатление о магазине".
Потенциально крупные интернет-ресурсы должны быть защищены гораздо больше, чем маленькие интернет-магазинчики. Однако в 2011 году около 90% крупнейших интернет-игроков подверглись хакерским атакам с похищением баз данных пользователей. Но украденная информация не всегда имеет ценность, поэтому средства, потраченные на ее похищение, могут так и не вернуться. Это связано с тем, что практически все базы данных требуют серьезной доработки, а значит, дополнительных вложений средств, для использования, например, в маркетинговых целях.
Сейчас проблема защиты интернет-ресурса полностью лежит на совести собственника. Государство интересует в основном наличие лицензий компании, а покупателям важны ее реальные действия. Защита информации, по мнению участников рынка, становится конкурентным преимуществом крупных игроков. "Маленьким интернет-магазинчикам все равно, что случится с их покупателями, но такая безразличная стратегия недолговечна, а это значит, что подобные интернет-игроки в скором времени уйдут с рынка, и останутся крупные, которые держатся" за клиента", - считает Кирилл Гродинский.