Пока школьники сдают ЕГЭ, депутаты думают, как его реформировать | ||
Образование | ||
"Единый государственный экзамен в том виде, в котором мы его знаем, скорее всего, 11-классники в этом году сдают последний раз", - заявил депутат Госдумы Владимир Бурматов, комментируя начало ЕГЭ ... |
"Единый государственный экзамен в том виде, в котором мы его знаем, скорее всего, 11-классники в этом году сдают последний раз", - заявил депутат Госдумы Владимир Бурматов, комментируя начало ЕГЭ. По его словам, в течение 2012 года система ЕГЭ претерпит значительные изменения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе депутата.
"В течение этого календарного года мы должны предложить варианты реформирования системы ЕГЭ с тем, чтобы сделать её более объективной, справедливой, эффективной, но, в то же время, сохранить те плюсы, которые она давала и продолжает давать выпускникам, которые готовятся стать абитуриентами высших учебных заведений. Уже сейчас можно подводить некие промежуточные итоги той системы, которая принята и работает. В целом ЕГЭ как эксперимент и реформа, несмотря на шквальную критику, которую вызывала, в целом состоялась и оправдала себя. Отчасти этим она и вызвала шквальную критику со стороны товарищей, которые работали в прошлой системе, системе, которая, не секрет, была чрезвычайно коррупционна, с миллиардными теневыми оборотами - и многие, сидящие у той "кормушки", оказались недовольны, когда ЕГЭ был введен", - пояснил Бурматов.
По его мнению, на сегодня ЕГЭ выполнил две главные задачи: "Единый госэкзамен стал первой в новейшей истории унифицированной системой оценки знаний выпускников, мы смогли добиться, хотя бы отчасти, чтобы у двух школ через дорогу оценки весили одинаково - пятерка поставленная в одной, равнялась другой. Потому что сравнивать оценки ещё лет десять назад было невозможно, это означало разный уровень знаний. Этот недочёт сейчас практически ликвидирован, но не скажу, что полностью, потому что ЕГЭ не проходит стерильно. Вторая задача, которую выполнил ЕГЭ - ребята из деревенских, сельских школ получили возможность поступать в самые престижные авторитетные высшие учебные заведения России вне зависимости от их географического расположения. Теперь им не нужно тратить время и деньги на подготовительные курсы, которые раньше были как бы добровольны, но их надо было посещать обязательно и платить репетиторам, которые оказывались членами приемных комиссий. Это сужало возможности для поступления для ребят из небогатых семей. Сегодня необходимость в подготовительных курсах отпала".
Вместе с тем, депутат отмечает, что ЕГЭ в том виде, в котором есть - неидеален, и критика новой системы зачастую справедлива. "Нам есть над чем работать - по крайней мере, в трех направлениях. Необходимо работать над дифференциацией оценки знаний, чтобы можно было проверять не только некие остаточные знания студента после школы, но и оценивать его способность анализировать, обобщать информацию, работать с ней, то есть проводить более комплексную оценку личности человека, который поступает в вуз, а не только тестировать его на знание какого-либо материала. Второй вопрос связан со снижением коррупционной составляющей в ЕГЭ, снизить её можно с помощью разных вариантов, они касаются, например, обсуждения тех вопросов, где будет сдаваться ЕГЭ, кто будет его принимать - школы или независимые организации. Третий момент - техническое реформирование процедуры сдачи ЕГЭ, к примеру, посредством перевода процедуры в формат сдачи на компьютерах. Есть и другие варианты. Но факт в том, что за время, которое у нас есть, мы должны максимально обсудить эти темы с экспертным сообществом, чтобы вскрыть все плюсы и минусы каждого из имеющихся вариантов. В итоге мы должны прийти к каким-то не просто всех устраивающим вариантам, а наиболее рациональным, способным эффективно и комплексно оценивать уровень подготовки и знаний наших студентов", - резюмировал Владимир Бурматов.