Банкиры не желают в течение 24 часов возвращать деньги, украденные с пластиковых карт своих клиентов. | ||
Экономика | ||
С 1 января 2013 года за действия мошенников придется поплатиться банкам, поскольку вступает в силу 9 статья ФЗ-161 от 27 июня 2011 года «О национальной платежной системе», согласно которой банки во вс ... |
С 1 января 2013 года за действия мошенников придется поплатиться банкам, поскольку вступает в силу 9 статья ФЗ-161 от 27 июня 2011 года «О национальной платежной системе», согласно которой банки во всех спорных случаях списания средств с карт должны будут возвращать пострадавшим деньги в течение суток. Однако депутат Госдумы, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков считает, что этот срок нужно продлить до 3 дней, а впоследствии — и вовсе до двух недель.
В настоящее время тема перевода денежных средств с пластиковых карт без согласия клиентов одна из наиболее острых и обсуждаемых, количество подобных эпизодов постоянно растет.
Анатолий Аксаков планирует внести на рассмотрение нижней палаты законопроект, который смягчит требования к банкам, якобы сейчас закон «О национальной платежной системе» чересчур клиентоориентированный. Кредитные организации не согласны с обязанностью возвращать средства в течение суток, потому что данный срок не позволит выяснить обстоятельства спорных операций.
Согласно правилам, которые установлены на сегодняшний день, потребитель, подвергшийся несанкционированному списанию денежных средств с карты, обязан не позднее чем через день после получения сообщения о произведенной операции обратиться в банк. С этого момента банк обязан нести ответственность. Сейчас на практике сроки у каждой кредитной организации разные. И в случае, когда банк инициирует проведение расследования и экспертизу, то срок может растягиваться на недели.
Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: «Попустительствовать банкам крайне недопустимо! Если произошло мошенничество в отношении денежных средств держателя карты, то, по моему мнению, в большей степени это вина банка, потому как именно он не смог обеспечить надежную защиту счета клиента. И при таких обстоятельствах, если вина кредитора не установлена, деньги должны возвращаться немедленно. Затягивание с выдачей денег усложняет в дальнейшем процесс доказывания невиновности потребителя».