Специалист: Нужно законодательно определить форму участия собственника в капремонте жилья | ||
РФ | ||
"Действующий Жилищный кодекс обязывает собственника нести бремя капитального ремонта, но не объясняет, каким образом", - заявил на слушаниях, состоявшихся 6 апреля в Государственной Думе РФ, первый за ... |
"Действующий Жилищный кодекс обязывает собственника нести бремя капитального ремонта, но не объясняет, каким образом", - заявил на слушаниях, состоявшихся 6 апреля в Государственной Думе РФ, первый заместитель Генерального директора Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Владимир Талалыкин. Об этом сообщили в управлении по связям с общественностью госкорпорации.
По его словам, предложенный проект федерального закона № 40859-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" призван урегулировать этот вопрос. Необходимо законодательно определить форму участия собственника жилья в капремонте.
По мнению экспертов, это должны быть систематические платежи с последующим накоплением средств - на отдельных специальных счетах домов или через систему взаимного финансирования. Они создаются сегодня в регионах. Возможен и альтернативный вариант - привлечение кредитных заемных средств из банков.
На сегодняшний день недоремонт многоквартирных домов по России составляет 1,2 млрд м2, на это требуется как минимум 1,2 трлн рублей, а на полное обеспечение капитального ремонта - 3,6 трлн рублей. Только на бюджетные средства подобный объем невозможно осилить. Именно поэтому сейчас на рассмотрении Госдумы находится проект федерального закона № 40859-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". "Нормативный уровень ремонта - 4% жилья в год. По нашим прикидкам, чтобы его достичь, какой-то период времени необходимо держать темп примерно 10%, поскольку параллельно с плановыми работами необходимо будет устранять недоремонт, накопленный почти за два десятка лет, - считает Владимир Талалыкин. - Для этого требуется большой объем финансирования. Если мы найдем источники, чтобы хотя бы 8% в год ремонтировать, то успеем к 2025 г. выйти на нормативный уровень".