Google запатентовал автомобильный автопилот | ||
HardWare | ||
Научив автомобили ездить по дорогам самостоятельно, Google предложил удобный метод автоматического ввода маршрута. Технология компании может использоваться и для вполне тривиальных задач: например, ав ... |
Научив автомобили ездить по дорогам самостоятельно, Google предложил удобный метод автоматического ввода маршрута. Технология компании может использоваться и для вполне тривиальных задач: например, автоматического поиска свободного парковочного места.
Компания Google получила патент на технологию, позволяющую автомобилю самостоятельно получать маршрут для дальнейшего движения в автоматическом режиме.
Принцип работы технологии следующий. Для того чтобы «сообщить» автомобилю, куда он должен ехать, водителю необходимо подъехать к специальной метке. Это может быть большой двухмерный QR-код, начерченный на асфальте или стене, или вмонтированная в асфальт или ограждение RFID-метка.
Блок управления автопилотом инженеры Google разделили на два модуля. Первый модуль считывает метку, сигнализирующую о том, что далее движение должно происходить на автопилоте. Задачей же второго модуля является получение инструкций - куда именно двигаться. Информацию о том, куда двигаться, автомобиль может получать из интернета. В этом случае указатель, распознаваемый первым модулем, может содержать веб-адрес с инструкциями.
За управление автомобилем отвечает отдельная система, использующая лазерные дальномеры (для определения расстояний до препятствий), GPS-навигацию и электронные карты.
Технология Google открывает массу сценариев использования гибридных автомобилей - обычных машин с рулем, педалями и коробкой передач, которыми может управлять водитель, но и оснащенными системами автоматического управления - автопилотами.
Технология «рассказывает» машинам, куда им стоит ехать
Например, технология позволяет избавить человека от необходимости искать место для парковки по приезде на работу. Достаточно подъехать к шлагбауму с RFID-меткой, и далее процесс поиска места автомобиль автоматически возьмет «в свои руки».
Данной технологией также можно оборудовать туристические автобусы, которые будут самостоятельно «показывать» туристам достопримечательности на основе данных, полученных после сканирования того или иного указателя. Или, например, с ее помощью автомобили смогут сами добираться до станций техобслуживания - для этого водителю необходимо будет заехать на специальное парковочное место, далее автопилот все сделает самостоятельно.
Систему автономного управления автомобилем Google разработал и уже давно тестирует на дорогах США. Информацию об этом поисковый гигант раскрыл в начале октября 2010 г., когда стало известно, что такие машины наездили уже более 220 тыс. км. В том же месяце завершился проект, который провели коллеги Google из Европы. Под управлением компьютеров автомобили совершили пробег в 13 тыс. км, проехав от Италии до Китая.
По словам одного из основателей Google Сергея Брина (Sergey Brin), который с недавних пор отвечает за исследовательскую деятельность компании, перед ними стоят как технические, так и юридические задачи. Для того чтобы выпустить такие автомобили на дороги, по которым ежедневно передвигаются миллионы людей, предстоит получить массу разрешений. Увидеть подобные транспортные средства на дорогах общего пользования, полагают ученые, можно будет через 10-20 лет.