Права по-новому: Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться | ||
Транспорт | ||
Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться. Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушения ... |
Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться. Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно инициативе парламентариев, власти собираются удвоить перечень категорий транспортных средств, по которым планируется выдавать права российским автомобилистам.
Если поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в КоАП будут приняты в трех чтениях, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом, то у российских автолюбителей начнется новая жизнь. Им будут вручать водительские удостоверения, в которых будет не 5 категорий, как сейчас, а девять основных и шесть подкатегорий.
Инициатором нового законопроекта выступил депутат от фракции «Единая Россия» Сергей Шишкарев. Парламентарий считает, что Россия обязана следовать подписанным ранее международным правовым актам и конвенциям. Дело в том, что еще в 1974 году СССР ратифицировал Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении, РФ как правопреемник Союза, подтвердила свои обязательства, и после того как в 2006 году в Конвенцию были внесены поправки, все государства-подписанты должны «синхронизировать» с ними свое законодательство.
Однако стоит отметить, что в этом году водительские удостоверения россиян уже претерпели некоторые изменения.;Так с 1 марта УГИБДД начали выдавать права европейского образца, в которые вмонтирован электронный считывающийся штрих-код. Кроме того в документе появились и новые водительские категории.Это – ВЕ — легковые автомобили с тяжелым прицепом, СЕ — грузовой автопоезд и DE — автобус с прицепом.
В новых же водительских удостоверениях, которые появятся после вступления в законную силу проекта парламента, появятся дополнительные подкатегории, которые упоминаются в обновленной редакции Венской конвенции о дорожном движении. Данные подкатегории будут уточнять виды автотранспорта в зависимости от массы, мощности и количеству пассажирских мест.
Новые подкатегории, в частности, предполагают, что к категории «А» (право на управление мотоциклом), будет добавлена подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управлять легким мотоциклом можно будет, начиная не с 18, а с 16 лет. Заметим, что в утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория «М».
Самую распространенную категорию «B» — легковые автомобили массой не больше 3,5 т (в том числе с прицепом не тяжелее 750 кг) предлагается дополнить подкатегорией «B1», в которую включат трициклы и квадроциклы. Категорию «С», к которой отнесены автомобили массой более 3,5 т также «конкретизируют» — в подкатегорию «С1» попадут грузовые машины от 3,5 до 7,5 т.
Появится и отдельная «статья» для маршруток и небольших автобусов. В подкатегорию D1 включены «транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16». Поправки предполагают, что возраст получения «автобусных» прав категорий D и D1 слегка увеличится — с 20 до 21 года.
В УГИБДД МВД России пока отказываются комментировать инициативу парламентариев, утверждая, что для этого необходимо увидеть сами поправки в законодательство.