Разработан первый электроВАЗ – El Lada | ||
Транспорт | ||
Совместное предприятие «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky готово представить первую модель электроВАЗа, а также ряд других электромобилей, включая городской автобус. Ввод в эксплуатацию з ... |
Совместное предприятие «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky готово представить первую модель электроВАЗа, а также ряд других электромобилей, включая городской автобус. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2012 г.
26-28 октября 2011 г. посетителям Международного форума по нанотехнологиям Rusnanotech-2011 будут представлены первые образцы российского электротранспорта.
В частности, организаторы обещают показать городской низкопольный электробус большого класса (прототип разработан компанией «Лиотех» совместно с Trolza, г. Энгельс), электробус малого класса на базе Ford Transit (разработан «Лиотех» совместно с «Промышленными технологиями», г. Нижний Новгород) и электромобиль El Lada (разработан компанией «АвтоВАЗ»).
El Lada обещает стать одним из центральных экспонатов на форуме. Электрический вариант «Лады» использует стандартное шасси и кузов «Универсал». Сохранив уровень комфорта, ВАЗу удалось разместить аккумуляторы без уменьшения пространства салона и багажника, говорят организаторы форума. Электромобиль предлагает возможность зарядки от обычной розетки. Пробег при городском цикле движения составляет 150 км, при стоимости зарядки 90 руб.
Так же компания «Лиотех» совместно с партнерами представит другую технику, оснащенную литиево-ионными аккумуляторами: электромобиль для городских коммунальных служб (на базе шасси «КамАЗ»), городской электробус большого класса (на базе «НефАЗ»), малый городской коммерческий электромобиль (на базе Volkswagen Caddy), электротрактор и электропогрузчик.
Как сообщили в компании «Лиотех», демонстрируемые образцы транспортных средств будут проходить сертификацию и опытную эксплуатацию в 2011 и 2012 гг., и уже в конце 2012 г. предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.
По предварительным расчетам, затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тыс. руб. в год, тогда как топливо для его собрата, оснащенного ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб. При среднегодовом пробеге 80 тыс. км. эксплуатационный ресурс аккумуляторов составляет до 600 тыс. км пробега, уточнили в компании.
«Переход на электротранспорт становится общемировым трендом, - говорят в «Лиотех». - Активно развивается не только легковой электротранспорт, но и сектор электробусов, и легкий коммерческий электротранспорт. Основное условие появление такого транспорта на улицах городов – это возможность использовать недорогой и энергоемкий накопитель энергии. Сейчас во всем мире для электротранспорта активно применяются литиево-ионные аккумуляторы. Россия не может оставаться в стороне от новых направлений развития автоиндустрии».
«Лиотех» является совместным предприятием «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky. Продукция компании – современные высокоемкие литиево-ионные аккумуляторы. Аккумуляторы Thunder Sky имеют международные сертификаты для массового производства, адаптируются для серийно выпускаемых моделей транспорта, более 5 лет используются на муниципальном пассажирском и грузовом электротранспорте в мире.