Будущее электромобилей: езда без аккумулятора! | ||
HardWare | ||
Казалось бы, что еще можно придумать для увеличения диапазона пробега электрических транспортных средств, кроме увеличения емкости аккумулятора. Однако, представленная недавно инновационная концепция ... |
Казалось бы, что еще можно придумать для увеличения диапазона пробега электрических транспортных средств, кроме увеличения емкости аккумулятора. Однако, представленная недавно инновационная концепция электромобиля кардинально меняет наши представления о его возможностях. Исследователи Масахиро Ханазава из лаборатории Toyota Central R&D и Такаши Охира из технологического университета Тойохаши считают, что теперь электромобили могут преодолевать практически неограниченные расстояния.
В основе концепции разработанного ими автомобиля лежит принцип организации электрической железнодорожной системы, которая приводит транспортное средство в движение через воздушный провод.
Высокоскоростные инверторы, которые используются для преобразования энергии из электросети в высокие радиочастоты (РЧ), распределяются вдоль автомобильной трассы. Под дорожное полотно вдоль трассы встраиваются листы металла, на которые подается высокочастотное напряжение. При этом между металлическим листом и стальной лентой, проложенной внутри шины электромобиля, возникает электрическое емкостное напряжение, являющееся источником энергии для электрических двигателей. Таким образом, автомобиль не нуждается в установке традиционных аккумуляторов, которые не только ограничивают диапазон пробега, но и отнимают довольно много времени на то, чтобы их перезарядить.
Концепция электромобиля, по мнению Масахиро и Такаши, является превосходной альтернативой транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Кроме высокого уровня энергоэффективности и полного отсутствия выхлопных газов, концепция предлагает возможность превращения кинетической энергии в электрическую. При этом уровень шума, производимого при езде электромобиля, сведен к минимуму, а электрические двигатели могут работать при более низкой температуре, без риска перегрева.
Недавно исследователи провели ряд технико-экономических обоснований и проверили жизнеспособность своей концепции. Они провели эксперимент, в котором установили металлические пластины внутри шины и под полом, и еще одну пластину – над шиной. Измерения электрического сопротивления между пластинами показали, что оно линейно зависит от частоты радиоволн. Таким образом, эксперимент доказал, что передача энергии от дороги до двигающегося транспортно средства в принципе возможна.