Электромобили от Renault в 2012 | ||
Транспорт | ||
Renault-Nissan планирует реализовать 200 000 электромобилей в следующем году ... |
Автосалон во Франкфурте запомнился обилием так называемых «зеленых» автомобилей — работающих на альтернативных видах топлива и призванных улучшить экологическую ситуацию на нашей планете. Особенно приятно, что гибриды и электромобили были представлены не одними лишь эфемерными концептуальными моделями — некоторые из них уже готовы к массовому производству в ближайшем будущем.
Недавно автоконцерн Renault официально подтвердил информацию о готовящемся серийном выпуске двух своих концептуальных электромобилей Zoe ZE и Twizy ZE, которые также можно было видеть на автошоу во Франкфурте. Более того, по расчетам автопроизводителя, продажи Zoe ZE составят две трети объема всех продаж автомобилей марки Рено в Европе.
Рекламную компанию для своих супер-мини-электрокаров Renault активно развернет в 2011 году. Первая партия Twizy сойдет с конвейера автозавода Рено в Вальядолиде (Испания) в начале 2012 года. Выпуск Zoe намечен на середину того же года, этот мини-электрокар будет производиться на автозаводе во Флинсе(Франция). На том же автозаводе планируется развернуть производство и утилизацию мощных аккумуляторных батарей для электрокаров, которые позволят преодолевать 160 км (или быть в пути 4-8 часов) без подзарядки. По слухам, позднее производство этих автомобилей может быть и в России.
Как известно, основными сдерживающими факторами популярности электромобилей является их высокая цена и отсутствие инфраструктуры для зарядки аккумуляторов. В Renault-Nissan знают об этих проблемах и всячески способствуют их разрешению.
Поэтому, в планах Рено - организация во Франции сети «быстрых заправок» для подзарядки электромобилей, а также выпуск аккумуляторов не только на территории Франции, но и в Великобритании и Португалии, чтобы обеспечивать ими другие электромобили европейского производства.
А для уменьшения себестоимости самых дорогих деталей – аккумуляторов, в Японии было построено крупное предприятие, позволившее снизить их конечную цену. Также в Японии на законодательном уровне решается вопрос оснащения крупных автостоянок устройствами для подзарядки электрических авто.
Генеральный директор Рено-Ниссан Карлос Гон позитивно оценивает шансы электромобилей относительно машин с гибридными двигателями: по его мнению, через пару лет доля электрических авто вырастет до 5-10% против порядка 2% для гибридов.
Так, одним из автомобилей этого класса является - Nissan LEAF
Характеристики:
Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года.
- Привод Передний
- Норма токсичности Euro 6
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109(80)
- Максимальный крутящий момент (Нм) при об/мин 280
- Система питания Электро
- Тормоза задние Дисковые
- Тип рулевого управления шестерня-рейка
- Тормоза передние Дисковые вентилируемые
- Усилитель рулевого управления Электро
- Расход (смешанный цикл), л/100 км 15KW
Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек и согласно пресс релизу её состав: манганат-лития на положительном электроде и графит на отрицательном электроде.
Масса батареи около 600 фунтов (300 кг) и расположена она под передними сиденьями. Ёмкости батареи 24 kW•h и возможностей рекуперативного торможения хватает по оценкам представителей Nissan на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей по предварительным оценкам должно быть достаточно минимум на 5 лет. Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт длится порядка 8 часов, 80% ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт – 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины : одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.
По словам одного из экспертов: "Очень хорошо, что разработчики учли отсутствие зарядных станций для электромобилей, и оборудовали их устройством для зарядки от обычной домашней сети. Если машина используется преимущественно для поездки на работу её можно просто оставить заряжаться на ночь. К тому же ёмкости батареи вполне хватит, чтобы доехать до пригорода. Многие скажут что 160 километров это очень мало, но подумайте сами сколько именно вы ездите в день. Очень редко эта цифра переваливает за 100км."
autocar.co.uk autocarinfo.ru www.renault-portal.ru newcars.ua ru.wikipedia.org
02.11.2010
* При цитировании материалов, ссылка на источник обязательна.